«Лото. Времена года» (настольно-печатная игра)
Цель. Расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Материал. Набор лото «Времена года» (разрезные картинки с изображением характерных сезонных признаков, большие карточки с пустыми окнами)
Описание. Дети подбирают нужную картинку и закрывают пустое окно.
«Осенние приметы» (игра словесная с карточками)
Задачи. Формировать знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Материалы: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.
Описание: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».
Игра «Это когда?» (настольно-печатная игра)
Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.
Материалы. Предметные карточки.
Описание. У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.
«Признаки времени года» (словесная игра)
Цель. Уточнить и углубить знания о времени года; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Материал. Фишка.
Описание. Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему.
«4 времени года» (словесная игра)
Цель. Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. 4 маленьких карточки с символическим изображением каждого времени года, большие иллюстрации времен года.
Описание. Детям предлагаются 4 маленьких карточки с символическим изображением каждого времени года и большие иллюстрации времен года, ребенку необходимо выбрать иллюстрации со временем года, символ которого он получил и подробно рассказать о нём.
«Когда это бывает» (словесная игра)
Цель: Формировать знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту природы.
Материал. Картинок с изображением разных времен года
Описание. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2-3 картинки (зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой). На столе лежит стрелка. Воспитатель, раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу, тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и рассказывает о ее содержании. Затем снова вращает стрелку, на кого она укажет, тот отгадывает, о каком времени года шла речь. После ответа первый играющий показывает картинку. Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.
«Угадай время года» (словесная игра)
Цель: закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года.
Задачи. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять описательный рассказ. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Игровой материал. Картинки по временам года. Прищепки.
Описание. Воспитатель. - Скажи, пожалуйста, какое время года изображено на этой картинке? Правильно. А как ты это понял? А у меня есть еще и маленькие картинки. Но они выпали из этих рамочек, которые подвешены на веревочке прищепками. Эти картинки перемешались с другими. Найди среди них 4 картинки с таким же временем года, как и на большой, и поставь их в рамочки, которые висят на прищепках. Надави пальчиком на прищепку, подставь под нее картинку и отпусти пальчик. |